Блюз с пометкой: "Молодо, не значит зелено"
Дорогие друзья! 30 января 1989 года родилась американская блюзовая певица и гитаристка Саманта Фиш (Samantha Fish).
Сначала Саманта играла на барабанах, но, когда ей исполнилось 15, перешла на гитару. Через семь лет после того, как Саманта впервые взяла гитару в руки, она объездила весь мир с гастролями, и теперь зарабатывает на жизнь одной только музыкой. Девушка, похоже, готова стать ключевым персонажем в современном блюзе.
Будучи подростком, после долгих ночей, проведенных в качестве доставщика пиццы, Фиш уехала на Кнаклхедс в Канзас-Сити, чтобы послушать блюзовых гитаристов и составить им конкуренцию. Кроме того, она тусовалась с ними при любом удобном случае и вскоре стала постоянным участником блюзовой сцены. В конце концов она оставила свою работу и с головой окунулась в музыку.
В феврале 2010 года Фиш записала и спродюссировала «живой» альбом под названием «Live Bait». Вскоре Тина Терри из «Piedmont Talent» увидела выступление Саманты и была настолько впечатлена им, что представила её директору компании, Стиву Хехту, который затем связался с Томасом Руфом из «Ruf Records». Вскоре после этого Саманте предложили контракт. После заключения сделки лейбл включил её музыку в альбом «Девушки с гитарами» – альбом, который поставил ее в один ряд с женщинами-мастерами блюза – Кэсси Тэйлор и Дани Уальд.
Первый альбом Саманты в «Ruf Records», «Runaway», был выпущен летом 2012 года, и это своего рода такой микс, в котором собрано несколько стилей — от кантри-буги с элементами румбы в “Soft and Slow” до задымленной атмосферы джаза в “Feelin’ Alright” и “Today’s My Day”.
Приводим вам отрывок интервью 13 июля 2013 года под названием «Под знаком 22». (Автор: Джо Черупакорн. Перевод: Марианна Белова.)
- Кто оказал на вас наибольшее влияние?
- Это сложный вопрос, потому что таких людей много. Я росла, слушая очень много классического рока, вроде Тома Петти, «Rolling Stones «и Шерил Кроу. Кит Урбан также много значил для меня в то время, как я взрослела. Когда мне было семнадцать лет, я пошла на их концерт, и после этого я захотела научиться играть так же. Стиви Рэй Воэн тоже оказал на меня огромное влияние. Я брала многое из игры гитаристов самых разных стилей, но когда я попала в блюз, это были такие мастера, как Фредди Кинг и старые парни из Дельты. Что касается настоящего, то я вся в «Elmore James» и современных ребятах вроде Майка Зито, Ронни Бэйкера Брукса, Майкла Баркса, Томми Кастро и Тэба Бенойта — вот кто важен для меня.
- Как вы смогли перескочить с Шерил Кроу на блюз?
- Мне было 18, я хотела выходить в свет и играть в Канзас Сити. Я живу в городе блюза, но я ни черта не знала о нем, пока не начала шевелиться, чтобы участвовать в открытых выступлениях. Сначала я даже не хотела играть блюз. Я вся была в классическом роке и хотела стать рокером, но как только я начала играть блюз, моя душа растворилась в нем. Я влюбилась в блюз и выполняла всю работу по дому, слушая старичков вроде Son House и Skip James.
- Вы когда-нибудь брали уроки игры на гитаре?
- По существу нет. Я брала пару уроков то здесь, то там, но по большей части я самоучка. Когда мне было около 18, я стала играть жестче, пыталась стать лидирующей гитарой. Я просто начала делать свои собственные соло, взяв за основу маленькие отрывки из того, что слышала. Мне никогда не хватало терпения, чтобы сидеть и упорно заучивать чье-то соло, шаг за шагом, нота за нотой. Мне жаль, что у меня нет терпения, но все-таки мне хочется отвлечься от правил и продолжать делать свое дело.
Если вас заинтересовала певица, то полностью интервью можно прочитать здесь http://guitar.ru/musicians/interview/samantha-fish.html
Девушка сама добилась популярности, молодая, красивая, да еще и блюз играет, все у неё впереди!
Blues, I love you!
субМарина Андреева
#SamanthaFish #JazzCalendar #МаринаАндреева #Blues #BluesVocal #BluesGuitar #30JanuaryJazz